воскресенье, 31 марта 2013 г.

Использование солнечной батареи в домашних условиях.

После изготовления моей солнечной батареи, естественно, я поделился этой новостью со своими друзьями и знакомыми. И, как выяснилось, большинство не до конца понимают принцип работы и применение в домашних условиях. К написанию этого поста меня натолкнул такой вопрос одного из моих знакомых, мол: "А чего ты к бойлеру не подключил эту панельку, чтобы вода горячая была бесплатно? У моих знакомых, типа, так работает..."
Поэтому ))
Рассмотрим основные варианты получения альтернативной энергии.
- солнечные батареи (ФЭП) для производства электроэнергии;
- солнечные коллекторы для нагрева воды;
- ветряки.

В отличие от солнечных коллекторов, производящих нагрев материала - теплоносителя, солнечная батарея (ФЭП) производит непосредственно электричество. Но, несмотря на это, солнечные коллекторы используют в энергетике и для получения электричества. Такие системы называются Гелиоэлектростанциями. Путём переотражений, высокая концентрация солнечной энергии поступает на солнечные коллекторы, а тепло вырабатываемое ими преобразуется в электричество, путём паровых, газотурбинных, термоэлектрических машин.
Честно говоря в своём регионе я не встречал подобные установки.


В моём случае, изготовленные солнечные батареи, я буду использовать исключительно для запитки бытовых приборов малой мощности. Нагревательные приборы типа бойлера однозначно отпадают. Объясню почему.

Рассмотрим таблицу эффективности фотоэлементов, достигнутых в лабораторных условиях.
Таблица эффективности фотоэлементов.
Таблицу я взял с википедии, более подробно разбирайтесь в первоисточнике.
На практике эти показатели значительно ниже. Те элементы, которые я использовал, производитель заявляет с КПД примерно 12%-15%.

Теперь рассмотрим таблицу эффективности солнечных коллекторов. 
Таблица эффективности солнечных коллекторов.
А теперь сравниваем и прозреваем от того на сколько эффективнее солнечные коллекторы используют энергию солнца.
Получается, что гораздо проще купить, а ещё лучше соорудить )) солнечный коллектор для получения горячей воды, нежели использовать электричество производимое солнечной батареей. Благо на Youtube полно пособий как это сделать. Исходя из просмотренных роликов ясно, что многие "самоделкины" с лёгкостью достигают планку КПД в 50% и более. Затрачивая при этом мизер денежных средств.

Резюмирую.
1. Не путать солнечные батареи (фото электрические панели) с солнечными коллекторами (водонагревателями).
2. Нужно ясно понимать, для чего и/или для кого)) вы делаете солнечную систему, и как в дальнейшем будете её применять. Повторюсь, я планирую использовать полученное электричество для запитки маломощной бытовой техники:
-освещение внутри дома+уличное.
-компьютеры, телевизоры.
Электрокотёл (3кВт) и бойлер (1.5кВт), в ближайшем будущем, обречены на городскую электросеть)).

1 комментарий:

  1. В монокристалических коефициент очень велик но не намного больше чем у других . Так что зачем платить больше и еще наверное в два раза. Лучше потратить эти деньги на покупку дополнительных аккумуляторов для обеспечения более долгой работы. http://autosavingenergy.com/

    ОтветитьУдалить